ФТК должна расследовать сделки с музыкальными стримингами, исследование призывает

от admin

В то же время Минюст США должен провести сопутствующее расследование возможных антимонопольных проблем на композиторской стороне индустрии, утверждается в работе Роуз. Ее исследование также призывает требования прозрачности для сделок между лейблами и стриминговыми сервисами, которые могут быть навязаны ФТК или законодателями. И он поддерживает модели оплаты, ориентированные на пользователя, такие как те, что используются в Deezer, Tidal и SoundCloud, где деньги потребителей идут на артистов, чью музыку они потребляют, а не в огромный банк, который распределяется между наиболее транслируемыми артистами в целом.

Другие рекомендации в документе Public Knowledge включают отмену 15-30-процентных комиссий, которые Apple и Google взимают за транзакции внутри приложений, и обеспечение юридической защиты для инсайдеров индустрии, которые могут высказаться в адрес FTC.

Наряду с предложениями по политике, исследование также предлагает краткий обзор основ индустрии, которые, хотя и знакомы инсайдерам, Роуз ожидает, что аутсайдеры могут считать «бананами».

Документ появился в период политического и нормативного брожения вокруг музыкального бизнеса. В 2021 году законодатели Великобритании провели расследование практики музыкальной индустрии, по результатам которого был подготовлен доклад, призывающий к масштабной реорганизации. Что касается живой музыки, то Минюст США уже проводит антимонопольное расследование в отношении Live Nation Entertainment. А председатель ФТК Лина Хан, которая придерживается более агрессивного взгляда на антимонопольное правоприменение в отношении Big Tech, заявила. предупредила , что такие компании, как Live Nation Entertainment (образовавшаяся в результате слияния Live Nation и Ticketmaster), могут стать «слишком большими, чтобы заботиться».

Определенное отсутствие конкуренции присуще музыкальной индустрии, утверждает Роуз, потому что не существует идеальных заменителей. «Если я хочу послушать альбом Lizzo, мне всё равно, что ты мне выдашь в поисковом алгоритме — если это не альбом Lizzo, я пойду искать его в другом месте», — говорит она. Поэтому у потоковых сервисов есть все стимулы поддерживать полный каталог самой популярной музыки, в то время как у крупных лейблов — «большой тройки» Universal, Sony и Warner — есть стимул брать как можно больше, не выводя из бизнеса Spotify, который никогда не получал годовой прибыли. (Для стриминговых сервисов, которые являются частью более крупной компании, таких как Apple Music, YouTube и Amazon Music, стоимость является менее значимым фактором, потому что музыка может служить лидером убытков, в то время как настоящие деньги зарабатываются в других местах).

«Если Spotify получает прибыль, это означает, что крупные лейблы сделали что-то очень неправильное в переговорах, — говорит Роуз. Ограничение рентабельности даёт Spotify стимул выплачивать лейблам неденежную компенсацию, или payola, посредством алгоритмического выжимания соков или размещения плейлистов, а также принимать подкасты, которые, даже при заявленной цене Джо Рогана в 200 миллионов долларов, могут быть относительно дешевле.

Роуз, которая фокусируется на вопросах авторского права и интеллектуальной собственности, говорит, что её статья о музыке появилась, когда она попыталась ответить, как работает экономика потокового вещания, и поняла, что эта информация недоступна. Она указывает на издание 2020 года Dissecting the Digital Dollar, последнее обновление отчета Форума музыкальных менеджеров, британской торговой группы, в котором говорится следующее: «Большинство сделок музыкальной индустрии с потоковыми сервисами являются конфиденциальными, и лишь небольшое количество людей на каждом лейбле, в издательстве или обществе могут быть осведомлены о специфике соглашения».

Сейчас Роуз говорит: «Для крупных лейблов здорово, что всё это секретно, но всех остальных поимеют».

You may also like

Оставить комментарий