Песни Берта Бахараха — это искусное исследование света и тьмы, порядка и хаоса, мажорного оптимизма и минорного сомнения. Тексты таких песен, как «Walk on By», «I Just Don’t Know What to Do with Myself», «Trains and Boats and Planes» и многих других, передают беспорядочные, переполняющие эмоции, а сама музыка звучит изысканно и точно. Каждый элемент усиливает другой, делая песню более понятной и каким-то образом даже более приятной для всех, у кого есть сердце. В песне «Tears at the Birthday Party», которую Бахарах написал в соавторстве с Элвисом Костелло для их альбома 1998 года. Painted From Memory, контраст между счастливым и грустным почти карикатурный: «Я вижу, как ты делишь с ним свой торт, разворачивая подарки, которые я должен был отправить», — поёт Костелло, зная, что не может смотреть, но и не может отвести взгляд. То, что могло бы быть грустным, становится остроумным, даже подмигивающим, благодаря непринужденно раскачивающейся аранжировке Бахараха, которая одновременно сочувственная и сладкая.
Бахарач и Костелло были исключительно хорошо подобраны друг к другу, каждый из них вывел на поверхность что-то едва заметное в другом. Костелло тесно сотрудничал с квартетом Бродского, группой Roots, Анной Софи фон Оттер и Алленом Туссеном, но мало кто бросал ему такой вызов, как Бахарач. Взамен он дает Бахараху некоторые из своих самых мрачных чувств, чтобы тот записал их, чрезвычайно мрачные сценарии с такими названиями, как «В самом темном месте» и «Самый сладкий удар». Они никогда не бывают такими горькими, как печально известные кислые песни Костелло о любви на альбоме 1979 года. Armed Forces, , но им все еще нужно легкое прикосновение Бахараха. Этот контраст оживляет Песни Элвиса Костелло и Берта Бахараха, который ставит Painted From Memory на виниле вместе с последующими совместными работами, концертными записями и каверами, которые Костелло записывал в 70-х и 80-х годах.
Свою первую совместную песню они написали через факсимильный аппарат. В середине 1990-х годов Костелло отправил Бахараху идеи для песни под названием «God Give Me Strength», и Бахарах ответил, отточив несколько строк и добавив новый бридж, который оказался недостающим фрагментом. Готовая композиция впервые появилась на саундтреке 1996 года к фильму Grace of My Heart, фильм Эллисон Андерс, основанный в общих чертах на карьере Кэрол Кинг. Все элементы, которые определят их совместный альбом, уже присутствовали в песне: струнные и флюгельгорны, элегантное выражение неэлегантного чувства. Она открывается как обычная песня о расставании, в которой Костелло оплакивает потерю возлюбленной и молит Бога о способности «стереть её из моей памяти». Но в мостике открывается более мрачная грань его затруднительного положения: «Видишь, я всего лишь человек», — поёт он, пытаясь оправдать себя за то, что последует дальше: «Я хочу, чтобы ему было больно». Он впервые упоминает другого мужчину, третью фигуру в этом любовном треугольнике, и когда Костелло возвращается к молитвенному припеву песни, это происходит с новым осознанием глубины, в которую он опустился, и жестоких мыслей, которые он теперь вынашивает в её отсутствие.