На полпути Проклятие поколений, дебютный альбом рэпера ICECOLDBISHOP, родившегося в южном центре Лос-Анджелеса, кто-то стреляет на домашней вечеринке. Как и многое другое в творчестве Бишопа — смерть родителей и друзей, наркотики, которые гниют в жизни родственников и воняют в гостиных, — стрельба является одновременно острым событием и неотличимой частью океана, по которому она проносится. Как следует из названия альбома, Бишоп прослеживает длинную дугу бедности, полицейского контроля и упадка, а также размышляет о напряжении между индивидуальным и коллективным, природой и воспитанием, судьбой и самоопределением. Всё это передаётся вокалом, который напоминает Дэнни Брауна и Suga Free, растянутых до размеров персонажей утренних субботних мультфильмов, гиперкинетический узел энергии и гнева.
В рэпах Бишопа даже в самых простых историях присутствует атмосфера предопределения. Его мать была беременна им во время демонстрации на восстаниях 1992 года, которые последовали за оправданием Родни Кинга; даже после того, как его семья переехала через Сан-Габриэльс в Викторвилль, ища отдохновения от внешней угрозы, исходящей от банд и полиции, Бишоп при любой возможности возвращался в город, оттачивая свой необычный стиль на баттлах и в импровизированных студиях. Хотя он выпустил относительно немного музыки с тех пор, как впервые привлёк к себе внимание, выпустив в 2017 году многообещающий «Porch» («На крыльце, на том же месте, где они стреляли в кости/В том же районе. [long, beeped redaction] lost his life at»), какофоничные стихи Бишопа создают ощущение, что каждый год и опыт наплывают друг на друга.
Что не дает этому натиску техники и информации стать подавляющим, так это замечательное внимание Бишопа к деталям. Иногда это отражается в красиво несочетаемых симилах (в «I Can’t Swim» он хвастается, что один телефонный звонок заставит его стрелков «скользить, как шторка лимузина»), иногда — в ужасающих образах, таких как вены, исчезающие с рук его кузины, страдающей героиновой наркоманией. В песне «Последняя ночь» он предупреждает, что нужно следить за посетителями вечеринок со слишком туго завязанными ботинками — это и есть подкаблучники. И ожидаемое сопоставление между Мартином Лютером Кингом и насилием на улице, названной в его честь, увеличивает масштаб: до Burger King на углу MLK и Western («Til the End»), той самой песни, где он говорит о детях, стреляющих в детей, называя мертвое тело «полоской на моем пиджаке». «Попал в ад», — продолжает он, — «вернулся на Землю, потом снова вернулся в ад».
При всей тематической размашистости песен Бишопа, конструкция каждой составной части является ударной. В песне «Out the Window» его ямбический отскок на строчках «Chopper tucked inside the oven, it don’t even work/Little bro just copped Mercedes, he don’t even work» быстро превращается в шелк на хуке, настолько деликатном, что он фактически усугубляет угрозу его текста. В звуковом плане альбом использует минимальный подход к грохочущей атональности последнего десятилетия Лос-Анджелеса, хотя время от времени он предлагает неудержимые басы G-funk 90-х. В конце «Candlelight» Бишоп определяет музыкальные линии как идущие параллельно проклятиям поколений, исполняя легкомысленный фристайл, полный угроз убийства. Его игривость подчеркивает, что это жанровые условности — насилие как сырой творческий материал — но прерывается появлением реальных соперников. Для Бишопа искусство имитирует жизнь, имитирующую искусство, все дальше и дальше, поколение за несчастным поколением.