Laurie Styvers: Gemini Girl: The Complete Hush Recordings |

от admin

Во время триптиха альтернативных версий и демо-записей, приложенных к Spilt Milk В этом переиздании Стайверс наконец-то играет на фортепиано в некоторых из этих песен. Она менее требовательна, чем Паркер, но в её прикосновениях есть скромное очарование, ощущение того, что эти чувства не нужно выбивать из колеи. Когда Стайверс сама рассказывает свою историю, ты становишься ближе к ней, чувствуешь, что она принадлежит ей. Как может быть Spilt Milk обрела бы форму, если бы за клавишными и микшерным пультом стояла Стайверс, а не ряд наёмных людей, если бы она взяла на себя руководство этими сессиями, как дерзкая Джуди Силл, современница из Калифорнии, которая также записала два ранних альбома для большого лейбла, а затем исчезла?

Стайверс всё же удалось взять в свои руки пианино на протяжении большей части её второго и последнего альбома, The Colorado Kid, уступив место Паркеру только три раза. И есть только одна совместная запись с Мерфи. Эта растущая решимость проникает в каждый элемент этих 11 песен, как лоза, которая наконец-то нашла то, что ей нужно, чтобы прорасти и распространиться. Если Spilt Milk была Стайверс, сортирующая ущерб и восторг своего прошлого, на The Colorado Kid, она копалась в настоящем и в то же время осторожно обращалась к своему будущему, прямо говоря, чего она может хотеть и в чем нуждается — в частности, в надежном партнере, готовом на равные эмоциональные отношения.

Настойчивая и завораживающая «Take Me Into Your Arms Again» — это мольба о постоянном прощении, поскольку она пытается разорвать связи со своей распутной историей. «White Flowers» — невероятная притча Стайверс о цветении после пожара, начинающаяся кротко и взрывающаяся массивным припевом, — это параллельное посвящение. Она отворачивается от «тел мужчин, о которых ты даже не знаешь». Позже она даже выдвигает требования к себе: «Побудь со мной несколько недель», — поет она, ее голос холоден и уверен в этой новой роли авторитета. «Я заставлю тебя подразумевать то, что я хочу, чтобы ты подразумевал».

Аранжировки тоже стали по-новому смелыми. Воющие саксофоны заигрывают с диссонансом в конце «There’s Still Time (Follow Your Heart)», короткая передышка от энергичной перепалки Стайверс с электризующим квартетом фоновых певцов. Она призывает самбу в песне «You Can Fly Me to the Moon» и погружается в теневую психоделию в песне «Gather the Grain», гимне независимости внутри близких отношений. «Ты будь собой, а я буду собой», — поет она, как бы кивая Мерфи, ослабляя его хватку. «Мы соберём зерно, когда будем жать». Chrysalis издана The Colorado Kid в Европе, но Warner Brothers так и не удосужились выпустить его в штатах. Возможно, они предположили, что песня Кэрол Кинг (Carole King) Tapestry, которую Стайверс впитала во время написания, сделала его ненужным, сведя опыт пианисток к одному. The month of The Colorado Kid‘релиза, Кинг играл за 100 000 человек в Центральном парке; трудно представить, что музыка Стайверса не могла найти поклонников в этой толпе.

В мире переизданий велик соблазн возвеличить трагедию и переписать историю. Стоит ли то, что было спасено, плечом к плечу с уже известными нам песнями, с певцами, которыми мы уже дорожим? Для Стайверса и Gemini Girl, ответ — нет. Она была поклонницей и аколитом Кинга и Джони Митчелл, но её собственные записи, какими бы интересными и выигрышными они ни были, не обладали сингулярным видением этих влияний. Она написала по меньшей мере полдюжины звездных песен, которые теперь извлечены из мусорного ведра истории, но они были в значительной степени частью прилива певиц-певиц своей эпохи. Spilt Milk заслуживает большего, чем «по праву малоизвестный», но, как часто повторяют переиздания, такова цикличность музыкальной индустрии.

По большинству отчётов, особенно по тем, которые Девушка Близнецы‘liner notes, Стайверс приняла это как должное. Она не стала проводить следующие четверть века в тоске по тому, что могло бы быть; она поселилась в Техасе, спасала животных и ухаживала за собаками вместе со своим отцом. «Мы найдем хижину/И выбросим все остальное», — пела она в конце песни «Heavenly Band». По крайней мере, кажется, она нашла какую-то версию этого.

Оценка NewSound

You may also like

Оставить комментарий