Во время своего последнего визита в Нью-Йорк в первые дни пандемии калифорнийский рэпер Maxo решил пройти художественный процесс, называемый лайфкастингом. Детище концептуального художника Джона Ахерна, кастинг более интенсивный, чем обычный портрет: сидящие в кресле с дыхательными трубками в носу объекты покрыты пастообразным, похожим на глину материалом из альгината, похожим на тот, который использовался при создании. зубные слепки. Процесс требует 20 минут полного покоя; одежда натурщика срезана, что составляет часть структуры гипса. Максо прошел через это три раза, оставаясь наедине со своими мыслями, как альгинат. изгладится большая часть света и звука вокруг него. После него остался с три огромные скульптуры самого себя: один в футбольной майке с зачесанными назад косичками и вытянутым усталым лицом; один улыбается в белой майке и натягивает через голову приталенную бейсболку; и один в своей фирменной фланелевой куртке со скрещенными руками и лицом, столь же стойким, как местная достопримечательность.
Эти три статуи украшают обложку Даже у Бога есть чувство юмора, Второй альбом Максо для Def Jam, отражающий дуэль чувств меланхолии и блаженства, лежащих в основе его музыки. Как рэпер, Максо прямолинеен и прямолинеен, избегая умной игры слов в пользу рассказывания историй и поучительной ясности. МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ МУЖЧИНА, его дебют на Def Jam в 2019 году исследовал неуверенность, волнение и скуку жизни чернокожих в начале двадцатых годов. Эта запись часто вызывала саморефлексию листания фотоальбома: она была сосредоточена в основном на осмыслении прошлого, Максо тоже в своей голове, чтобы полностью обдумать будущее. Теперь, когда ему под 30, он разгребает угли своих несчастий, сохраняя жизнь, которую он построил для себя, нетронутой. «Я просто пытаюсь не сжечь все, к чему прикасаюсь», — говорит он в конце «Free!»
Даже у Бога есть чувство юмора питается от безотлагательности, чтобы понять головокружительные приливы и отливы времени. Зацепка певицы из Далласа Liv.e на безмятежной «Both-Handed» олицетворяет дух альбома: «Что, если смысла не существует, детка… Что, если мы/Никогда не поймем?» Письмо Максо может переходить от гиперконкретного к расплывчатому, обостряя и размывая фокус по своему усмотрению. Возьмем, к примеру, самое раннее событие «Нури»: он ненадолго вспоминает поездку в Сенегал со своей матерью и обдумывает совет друга семьи, прежде чем косвенно упомянуть несбывшиеся мечты и стопки денег. Будь он ясным или туманным, его речь передает стихи почти так же, как и слова. На «48», под нетронутые петли Мэдлиба из гитарного треска и барабанов, то, как он читает «Я пытаюсь летать, это как ноги на полу», вызывает образ Максо с выпяченной грудью, как будто его нога застряла. трещина во время взлета. Позже, в короткой интерлюдии «FUCKZU», Максо мягко напевает, чтобы передать мощные сообщения электричеством шепчущихся заклинаний: «У тебя есть сила Бога/Нигги, к черту то, что они тебе сказали».