Николь Родригес — детектив неопределенности. Фолк-певица из Бруклина, записывающаяся как Перла. говорит что, хотя она может писать музыку, чтобы «разгадать тайну», после завершения песни вопросы обычно перевешивают ответы: «Тайна остается, сколько бы слов ни плясало вокруг нее». О своем полнометражном дебюте О, блестящий лук, приближается ночь, Родригес сочетает безграничное любопытство с пьянящими размышлениями; ее запись так же увлечена тонкостями современной жизни, как и любопытна тем, что существует за ними.
Продюсер Тайлер Постильоне, который также работал над EP Родригеса 2019 года. Выстегивание и другие виды деятельности—О блестящий лук превращает особенности наших эмоций в игривые деревенские возни и домашние песни у костра. Родригес с предельной ясностью описывает окружающий ее мир, а ее тексты иногда звучат из детской книжки или старой, забытой басни, а ее сердечный голос ведет к экзистенциальным вопросам о смерти, сомнениях и мечтах. Песня «Strong», открывающая альбом, начинается с прихоти — Родригес небрежно поет о краже кредитной карты с непринужденной деревенской ноткой — но быстро превращается в одинокий крик о помощи: «Внезапно я чувствую, что у меня нет осталось время», — кричит она, когда духовая секция подчеркивает ее страх смерти. Точно так же в «Ming the Clam» она использует реальную историю о многовековой моллюск подвергать сомнению смертность любимого человека и свою собственную роль в отношениях. Она размышляет о «тайне моря, которое жило вне ее времени», при поддержке игрушечного пианино и небольшого, но ярко звучащего оркестра, чтобы создать мистический, даже наивный звуковой ландшафт. Но вопросы, которые она задает, заряжены серьезностью: «Напоминание о великом творении / Как она продолжала сражаться? Как ты продолжаешь сражаться?»
Интроспективная лирика Родригес иногда напоминает записи в дневнике человека, стремящегося найти своего внутреннего ребенка, но так же часто она мягко подшучивает над такими терапевтическими разговорами. В «Усилии» она перечисляет маркированный список стратегий выживания: «Посмотри дурацкий телевизор/Иди на прогулку/Напиши в дневнике», прежде чем, наконец, признаться: «Я вымоталась/Я вымоталась/Я вымоталась, над набухшими струнами. Это признание поражения в парадоксальном кульминационном финале. Она делает все возможное, чтобы сбалансировать темы самопомощи на пластинке с приятным легкомыслием в звуке и структуре, хотя это не всегда работает: на «With» ее картина спокойной, беззаботной жизни звучит слишком похоже на колыбельную. воспринимать всерьез. Но по большей части она сдерживает слащавость. Такая апатичная песня, как «Funny in Dreams», может показаться слишком поверхностной — кто бы мог подумать, что в наших снах случаются странные вещи! — но она ловко использует ее как возможность для яркого самоанализа. Размышляя о появлении во сне своего бывшего коллеги по группе, Родригес вспоминает: «Я позволила ему прикоснуться ко мне рукой/Есть части меня, которые я никогда по-настоящему не пойму», — ее голос превращается в хриплый, растерянный вздох.