Skrillex: Quest for Fire / Don’t Get Too Close

от admin

Скриллекс это то, что технические специалисты назвали бы разрушителем. Десятилетиями существовала только танцевальная музыка: неоднородная сеть андеграундных узлов и связей, которые время от времени вторгались в мейнстрим. Затем, где-то в 2010 году, казалось бы, в одночасье появилась Electronic Dance Music. Как будто Стив Джобс щелкнул своим маленьким кликером и показал нам будущее.

Тысячи людей впервые употребили слово «дабстеп» благодаря Skrillex. По сей день n00bs все еще ругаются на r/skrillex за то, что не знают, кто Бенга и Коки являются. (Это «парни из даба из Кройдона, которые начали это», как поблагодарил от Skrillex после победы в трех Грэмми в 2012 году.) Сонни Мур изменил определение жанра, и за это его ненавидели. Это был эмо-пацан из Лос-Анджелеса с наполовину постриженной стрижкой, зарабатывающий 15 миллионов долларов в год на тучной мутации настоящей культуры звуковых систем, чтобы разъяренные чуваки из братства и скудоумные подростки из пригорода могли буйствовать на гигантских гоночных трассах, в то время как несколько промышленных костюмов приносили прибыль.

Снобистский ответ касался не только денег, предполагаемой неаутентичности или того, что EDM был таким прямым, белым и мужским феноменом. Многое было и в музыке: ярмарочные дропы, skrrr-eechy синтезаторы, идиотские сэмплы, все то, чем басовую партию можно сравнить с нездоровой пищеварительной системой. Но Скриллекс был мастером бростепа, техническим волшебником и самым изобретательным из нового поколения фестивальных бегемотов. До того, как лопнул пузырь EDM на миллиард долларов, он прыгнул в безопасное место на верхнем уровне поп-музыки.

В последнее десятилетие он работал с гигантами индустрии (Дипло, Эд Ширан) и краелюбивые художники (Вик Менса, Келси Лу), автор музыки к фильму Harmony Korine (Отвязные каникулы), кратко воссоединились со своей старой скримо-группой From First to Last, сотрудничал с японской мегазвездой Хикару Утада для причудливой RPG Королевство сердец III, и как-то выпустили песню с оставшимися в живых участниками двери («Вспотеть»). Тем не менее, он не выпускал сольных альбомов с 2014 года. Перерыви, по его собственным словам, последние несколько лет были тяжелыми.

В 2022 году он достиг своего «переломный момент», вырвался из двух фестивалей и ушел из поля зрения публики. После того, как его мама умерла в 2015 году, он «пропил боль» и в прошлом году впервые оказался «без драйва и цели». Однако, опубликовав эти твиты в свой 35-й день рождения, он ясно дал понять, что свернул за угол, что он готов к новой главе. Таким образом, вполне уместно и показательно, что месяц спустя Skrillex возвращается с двумя альбомами и четырьмя диджейскими сетами по всему Нью-Йорку, включая аншлаговое шоу в последнюю минуту в Мэдисон-Сквер-Гарден — и все это за пять дней. Скорее всего, он какое-то время отрабатывал этот ход, стремясь к доминированию в поп-музыке, но также и к андеграундному авторитету, рэп-со-подписям и скупым кивкам от Четыре тет поклонники. И для этого он применил ловкий клещевой ход: выпустив один альбом супер-массивных басовых джаггернаутов и один альбом головокружительного эмо-рэпа, он намеревается захватить всю территорию.

В В поисках огня, Skrillex отправляется на поиски — очевидно — самых огненных ударов на земле, плюс несколько самых отвратительных дропов для ровного счета. Специальные гости набиты плотно, от захватывающих заголовки тяжеловесов (Four Tet, Мисси Эллиотт, г-н Ойзо) до андеграундных вариантов, призванных удивить любителей музыки — художников, таких как бристольский скульптор-басист Джокер и экспериментальный перкуссионист Эли Кеслер.

Не подходи слишком близко, более авантюрный, но чуть менее успешный из двух, описывает внутренний мир приключений нашего героя в очень актуальном слиянии эмо, рэпа, J-pop, мемкора, музыки из видеоигр и тревожных дуэтов мальчика и девочки. Снова гости на каждой доступной поверхности: старый приятель Джастин Биберрэперы Шеф Киф, Детское кьюдии Суэй Лии вирусные поп-музыки РозоваяПантереза и Прентисс.

В годы после Перерыв, он провел много дней и ночей, оттачивая свой ум до основ поп-музыки — не только технического мастерства, в котором он уже преуспел, но и настоящего сока: что заставляет мелодию запоминаться, что заставляет слушателя перематывать назад. Зная его подход к индустрии «есть, спать, бредить, повторять» («Если у меня есть свободное время, я нервничаю», — сказал он однажды Катящийся камень), есть ощущение, что здесь он работает на пределе своих физических возможностей, изо всех сил стараясь реализовать «v99_final_FINAL.wav» каждой хорошей идеи, которая пришла ему в голову за десятилетие. Чаще всего это работает.

В поисках огня — это огромный шаг вперед по сравнению с дерзкими, размером со стадион, рейджерами Skrillex 1.0. Он, наконец, усвоил основы танцевальной музыки: основные вещи, такие как наличие ритма, который заставляет вас хотеть двигаться своим телом. Все катится так, как будто оно действительно куда-то движется — не напыщенный дабстеп вперевалку, а аэродинамический галоп, напоминающий более глубокую родословную громкой и неприятной танцевальной музыки, от технического конца драм-н-бейса до «правильного» дабстепа, северного басовая линия и чикагский музыкальный инструмент.

Трек-лист откровенно банановый, как будто что-то подключилось к его приложению Notes после долгой ночи с водкой-Red Bulls: что, если 100 гек‘ Дилан Брэди и d’n’b техники Noisia? Что, если Мисси Эллиотт и Мистер Ойзо? Таким образом, мы заканчиваем «Ratata», где Мисси расширяет строчку из «Work It» в удобный для TikTok хук, когда синтезаторы москитов Oizo жужжат между басовыми колоннами. В «Susonic (my существование)» мохеровый вокал Джоша Пэна затмевается научно-фантастической басовой архитектурой, созданной Брейди и Noisia. Легенда Восточного Лондона ФлоуданМС, который оттачивал свой зловещий флоу со времен UKG, превращает врагов в камень на «Rumble» и «Hydrate», благословляя проект брызгами святой воды грязи.

Скриллекс и раньше делал нас громкими, мультяшными и напыщенными, но давал ли он нам когда-нибудь заводной? С «Butterflies» он мог бы сделать свой первый респектабельный хаус-трек, складывающийся оригами. Старралюбимый вокал в мерцающем перетасовке Four Tet. Менее респектабельным, но не менее привлекательным является «оставь меня как это», где напористый Бобби Рэп напевает над басовым хаус-монстром с одним из самых глупо-великолепных дропов на пластинке. И темные склоны «Tears» — с помощью лазерной обработки басовых техников Джокера и Ника Рооса из Noisia — ближе всего к «правильному» дабстепу.

Есть несколько неуместных моментов: «TOO BIZARRE (juked)» — действительно переделанная версия эмо-панк-коллаборации Skrillex с Суэй Ли, Siiickbrain и голландский бас-гитарист Posij, которые теперь прыгают в двойном темпе, что может вызвать раздражение у случайного слушателя. Заключительный трек «Still Here (с теми, с которыми я пришел)» — искренняя хвала рейв-команде fromage-garage: мило, но безвкусно.

Не подходи слишком близко, наоборот, это интригующе странно, что может сбить с толку старых фанатов, открывая новые двери для Skrillex как соавтора. По сути, это эмо-альбом: ностальгический возврат к его подростковым вкусам, но также и ответ продюсера на смену пластинок, через которую мы живем, когда экспериментальная музыка звучит как поп, поп звучит как рэп, а рэперы звучат как эмо-исполнители. Настроение исключительно ностальгическое, медитация на потерянную невинность, достигнутая бесконечным сопоставлением. Триппи Реддпост Blink вей-о вокал — фон для игристого двухшагового рэпа PinkPantheress на «way back». Юнг Лин и Блэйди перенесите философию садбоев в небесные, наполненные арфой царства в «Ceremony» и «Real Spring» — двух моментах, которые предполагают, что Skrillex все еще может сбить с толку чьих-то родителей.

Разрыв между поколениями исчезает в песне «3 часа ночи», когда 15-летний херувим Прентисс играет детскую мелодию рядом с неизменно юным вокалом ветерана рок-музыки Энтони Грина. Вещи становятся действительно Назад в будущее на заглавной песне, как Биби Бурелли и Skrillex (в титрах — Сонни Мур, просто для того, чтобы донести мысль) населяют себя молодыми для тоскливого дуэта: «Я сижу за своим компьютером/я вижу известных людей/я думаю, что они похожи на меня/Так почему же нет мы равны», — умоляет Скриллекс, регрессируя: «Не подходи слишком близко/Никто меня не знает».

Skrillex сейчас 35, зрелый возраст для некоторых умственных процессов. Ему не давали никаких интервью, чтобы объяснить, с чем именно он имел дело во время своего отсутствия, но остановка после многих лет безостановочных гастролей, лишения сна и водки всегда будет шоком, особенно если вы промокли. из горя. В 16 лет Сонни Мур узнал, что его усыновили. Он поссорился с родителями, но они помирились; он говорил о желании позаботиться о них, когда они состарятся.

Путешествие во времени, безусловно, является одним из способов обработки старых чувств. В одной из интермедий он вытаскивает дурацкое интервью с Fall Out BoyПит Венц из 2005 года, где они обещают отпраздновать свой успех, «заведя подруг и отправившись в Диснейленд!» Вы можете подумать, что они были саркастичны, но Skrillex ржет от души. Это, в конце концов, хвастливый чувак, который точно определил свое двухсекундное камео в диснеевском фильме. Wreck-It Ральф как вершина его карьеры.

Skrillex, вероятно, всегда будет делать экстремальную и эмоциональную музыку, которая понравится взволнованным детям и ностальгирующим взрослым. Он всегда будет эмо-парнем на ховерборде, который хочет отвезти свою девушку в Диснейленд, парнем, который воображает себя трехмерным ежиком с грустными глазами (не подходите слишком близко!). Привлекательная скромность вечна, как и другие качества. Возможно, он не способен разрушить другую отрасль за свою жизнь, но с В поисках огня и Не подходи слишком близко он все еще намерен встряхнуть вещи, питаемый ничем, кроме безграничного энтузиазма. И когда пыль рассеется, его ребрендинг середины карьеры — Скриллекс 2.0, если хотите, — поднимется из руин.

Оценка NewSound

You may also like

Оставить комментарий