Середина 2000-х была взрывной эпохой для женщин в R&B. Десятилетие рэпа в блестящих костюмах возвысило хуковых королев до звездного статуса, в то время как взрослеющее движение нео-соул становилось все более игривым и разнообразным. Энергия нового тысячелетия вдохновила на более прямолинейный подход, и когда Нептуны стали определять поп-радио, биты по всем направлениям приобрели космический блеск. R&B-микстейпы процветали, как никогда прежде, и ди-джеи, и лейблы одинаково понимали, что даже напевные баллады должны быть в первую очередь популярны на улицах. Новые звуки, казалось, развивались в каждом поджанре, независимо от того, был ли артист признанным или новым. Были большие, блестящие заявления души (Бейонсе, Амери, Николь Рэй), новаторов в написании песен, укоренившихся в традициях (Кейшия Коул, бренди), целый ряд одноразовых микстейпов с участием Мэри Дж. Блайдж (Дими был моим любимым) и, конечно же, Мэри Дж. Блайдж сама. Спектр поп-R&B был особенно плодотворным, определяемым экспериментальной, тонкой эстетикой производства, которая указывала на гладкость синтезатора начала 80-х, приукрашенную технологическими достижениями в области производства.
Явной цитаделью этого сдвига стал шедевр Мэрайи Кэри 2005 года. Эмансипация Мими— набор песен, чье блестящее исполнение подняло блестящую шипучесть гармонического диапазона Кэри и тройной каденции. Он прибыл сразу после того, как Келис уронила блестящую Вкусный, и как раз перед тем, как появились The-Dream и взорвали плейлисты на радио конфетной краской. Но влиятельным, несколько малоизвестным инди-лейблом, предшественником всего этого, был Сложная простота, полнометражный дебют гибко звучащей певицы и автора песен Тидры Мозес, сдержанной электростанции из Нового Орлеана. Выпущено за год до Эмансипацияальбом Моисея стал примером кардинальных перемен и продолжает пользоваться статусом культовой классики как среди одержимых R&B, так и среди коллег-музыкантов.
Моисей имел провел годы писать песни, которые станут Сложная простота, но к тому времени, когда он упал, она и ее коллега-продюсер Пол Поли уже влияли на чарты вместе с другими артистами. Работая вместе с молодым вокальным аранжировщиком по имени Шаффер Смит, который в конечном итоге стал более известен как Ne-Yo, дуэт написал в соавторстве «Все еще влюблен», вступительный трек к дебютному альбому Nivea 2001 года, а также чувственный, отбор проб чаранго “Опусти это низкодля Кристины Милиан. (Хороший пример беспорядка 2000-х и обособленности музыкальной индустрии: Нивея и Милиан позже поженятся, а затем разведутся с The-Dream.) попадая в чарты, остается самым большим хитом Милиана и одним из знаковых треков среди воздушных синглов середины 2000-х, ориентированных на танцпол, таких восходящих звезд поп-музыки, как Сиара, Кэсси, Теаирра Марии Нина Скай который позаимствовал наглость из хип-хопа и кранка. Эти женщины начали вырываться из знакомой R&B рубрики любви и разбитого сердца, доказывая, что их относительная молодость не мешает им требовать и получать то, что они хотят.