Аналогичным образом, переключение «Bad» — песни группы 1984 года, написанной о борьбе друга с наркотической зависимостью, — с третьего лица на первое не уважает первоначальный замысел песни. Что сделало эту песню — о наблюдении за тем, как друзья проходят через буквально жизненные и смертельные ситуации — одной из лучших песен U2, так это то, насколько хорошо она эмоционально передавала безрадостность, которую чувствовали люди, потерю, сожаление и печаль, которые Боно демонстрировал во время исполнения. Изменение текста песни сейчас, чтобы поместить себя в эту историю, не поможет ей, не прояснит её и не улучшит, потому что он уже был там. Тот факт, что он всё ещё чувствует себя искренне счастливым, несмотря на все прошедшие годы, не означает, что он должен переписать «Bad». Это просто значит, что ему следует написать несколько новых песен.
Подобные ненужные изменения затрагивают практически всё остальное на альбоме. Ни одно из этих «переосмыслений» на Songs of Surrender кардинально преображают любой из 40 треков. Великие песни остаются великими, переписанные строки являются интересными предложениями, но в большинстве случаев не более чем раздражающими отвлечениями, а менее великие песни (некоторые из которых группа выпустила только в прошлом десятилетии, например, «Every Breaking Wave» или «Invisible») остаются точно такими же, какими они были до этого проекта.
Затем есть случай с «Walk On», гимном с альбома 2000 года. All That You Can’t Leave Behind. После выхода альбома группа посвятила его Аун Сан Су Чжи, которая в то время была политической заключенной в Мьянме. Ранее в этом году Боно выступил о том, что ее «подвели» предполагаемые нарушения прав человека, и решил отдать песню кому-нибудь другому. На сайте Песни капитуляции, они вернули песню назад, переименовали её в «Walk On (Ukraine)» и переписали с отсылками к украинскому президенту Владимиру Зеленскому (песня теперь открывается строчкой: «Если комик выходит на сцену, и никто не смеётся»). Но «Walk On» уже была вдохновляющим, бодрящим гимном о надежде и настойчивости, который существует независимо от ассоциации, которую они ему дали. Они могли бы посвятить его народу Украины, не меняя ни единого слова.
Более восхитительные моменты на альбоме начинаются с потрясающего фальцета Эджа в песне «Desire», который превращает её в футуристический, мотауновский романс, который был бы не к месту на альбоме. Achtung Baby. «Dirty Day», недооцененный трек с альбома 1993 года. Zooropa, вычитает из оригинала электронику для виолончели и вокал в духе Уэйтса, что не столько обновляет песню, сколько позволяет ей лучше вписаться в контекст альбома. «I Still Haven’t Found What I’m Looking For» укрепляет свою репутацию вечно нерушимой, «Until the End of the World» превращается в хорошо подходящую кантри-госпел мелодию, а «All I Want Is You» и «Stay (Faraway, So Close!)» остаются душераздирающими даже в обновленном виде. В других местах Боно даёт феноменальные выступления, доводя свой голос до предела, как он это делает, когда взмывает ввысь в «Beautiful Day» и «Sometimes You Can’t Make It on Your Own».
Но все эти яркие моменты могли бы проявиться на концерте или другом живом выступлении и быть выпущены в качестве B-side или сингла фан-клуба; ничто здесь не является незабываемым и не грозит заменить свой оригинал. Аранжировки шаблонны, регрессируя назад к зачеркнутой эре свечей оригинального MTV’s Unplugged. В худшем случае, Песни капитуляции это чрезмерная индульгенция. В лучшем случае, это приятная интерлюдия. Но это не то, что изменит их наследие или траекторию их творчества в каком-либо направлении, и U2 всегда давали понять, что мы должны ожидать от них большего.
Все продукты, представленные на Newsound, проходят независимый отбор нашими редакторами. Однако, когда ты покупаешь что-то по нашим розничным ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.